Контроль
над реализацией проекта ЦКАД будет осуществлять независимый общественный
комитет.
Вопросам, связанным с созданием общественного комитета над
инвестиционными проектами "Автодора" было посвящено состоявшееся 5
февраля совещание у Министра Российской Федерации Михаила Абызова.
Открывая совещание, Министр отметил, что Общественный совет, который
формируется по поручению первого вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, является
новым механизмом в практике реализации инвестиционных проектов.
"Необходимо сформировать площадку сквозного контроля, сопровождающего ЦКАД
с момента подготовки конкурсных процедур до сдачи отдельных элементов проекта в
эксплуатацию", - подчеркнул Михаил Абызов.
Глава Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах представил участникам
план-график мероприятий, учитывающий не только конкурсные процедуры, но и
технологический и ценовой аудит (ТЦА), а также банковское сопровождение и
строительный контроль всех этапов проекта ЦКАД.«Автодор» приглашает членов
комитета к участию в обсуждениях на всех ключевых этапах реализации проекта.
Общественный комитет по сопровождению крупных инвестиционных проектов
«Автодора» должен сам определить формат своей работы, а также стать площадкой,
открытой для всех заинтересованных общественных организаций и отдельных
граждан. К таким выводам пришли участники совещания. В частности,
общественникам предстоит решить, участвовать ли только в контроле над
строительством Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) или и над другими
проектами «Автодора». Ряд экспертов предполагают, что общественные
контролеры должны сопровождать и другие стройки «Автодора». Всего их восемь,
уточнил Сергей Кельбах. Ряд проектов (обход Балашихи и участки трассы Москва –
Петербург) находятся в допроектной стадии. Но большинство участников совещания
высказались за апробацию процедур сначала на ЦКАД. В «Автодоре» предложили свое
решение на основе практики предварительного обсуждения конкурсной документации
с участниками рынка и экспертами.
В свою очередь, председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл
Кабанов предложил «Автодору» провести анализ эффективности внутреннего
контроля. Если эта работа будет оценена высоко, то необходимости привлекать
экспертов и общественников к ряду мероприятий не будет, полагает эксперт.
К основным задачам комитета необходимо отнести вопросы экологии, считает
директор «Центра зеленых стандартов» Рашид Исмаилов. Для оптимизации
деятельности комитета можно наладить сотрудничество с экологическим комитетом
при «Автодоре», отметил он.
Первые четыре из пяти очередей ЦКАД должны быть построены не позднее 2018 года.
Стоимость проекта — около 300 млрд. рублей, из которых 150 млрд. рублей —
средства Фонда национального благосостояния. Ранее с целью повышения
эффективности расходования средств на ЦКАД вице-премьер Аркадий Дворкович
поручил Михаилу Абызову, Минтрансу, Минэкономразвития и Минфину представить
предложения по формированию общественного комитета. Члены этого комитета, как предполагается,
будут участвовать в работе конкурсных комиссий, обсуждении результатов
технологического и ценового аудита, общественных слушаниях и так далее.
Все поставленные экспертами и общественниками вопросы должны быть решены в
течение двух недель. Первой задачей для комитета станет обсуждение заключения о
проведении технологического и ценового аудита первого участка первого пускового
комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги.
|