В настоящее время Общественная палата (ОП) готовит обращение в Правительство РФ с призывом приостановить строительство магистрали.
Напомним, ЦКАД — проект платной дороги в обход Москвы, разработанный еще в начале 2000-х, который за последние годы неоднократно проходил общественные обсуждения на разных площадках. В 2015 году началось строительство, на двух участках ведутся активные работы, еще на двух — оформление документов. Трасса должна быть готова к 2019 году.
Однако в Общественной палате получили целый ряд жалоб от местных жителей и сформулировали претензии к новой трассе. В частности, эксперты недовольны вырубкой 5-6 тыс. га лесов, что нанесет существенный урон зелёному поясу Москвы, негативным влиянием масштабного строительства на подземные воды, а также риском увеличения оползней. Кроме того, в ОП отмечают, что «лавинообразное заселение территории» вокруг ЦКАД приведет к падению уровня жизни. А поэтому общественники призывают остановить строительство магистрали и пересмотреть проект.
В компании «Автодор», которая занимается проектом, с таким видением не согласны. Как отмечает директор центра управления проектами «Автодора» Денис Иванов, выносить трассу за пределы Московской области невозможно для бюджета, реконструкцией «Малой бетонки» появления похожей магистрали добиться было бы невозможно, а без ЦКАД Подмосковье захлебнется в «транспортном коллапсе». Поэтому, по его словам, трасса в итоге только улучшит экологическую ситуацию.
Источник: https://auto.mail.ru/article/61068-obshchestvennaya_palata_trebuet_ostanovit_stroitelstvo_ckad/